История мира в деталях и событиях » Древний Египет » Боги и Религия Древнего Египта
{title}

Боги и Религия Древнего Египта



Зарождение религии в Египте


Нужно сказать, что в Египте основная идеологическая надстройка — религия — выросла на почве чрезвычайно примитивного общества. Номовые территориальные общины не знали внутри себя еще резкого кассового деления. Они были классовыми по отношению к paбам, которые в основном были иноплеменниками. Поэтому сохраняется тотемизм доклассового общества. Культ животных и играет в Египте" гораздо большую роль, чем в Вавилонии; можно сказать, что в Египте не было ни одного животного, которое не почиталось бы в качестве бога, начиная oт льва и заканчивая мышью.
Точно так, же как и в Вавилонии, по мере развития производительных сил боги начинают приобретать функции покровителей земледелия; В противоположность Вавилонии, в Египте боги не принимают столь ярко выраженного астрального характера. Однако и в египетских текстах мы находим достаточно указаний на отождествление богов с созвездиями.

Политическая надстройка также воздействовала на религию. Подобно Мардуку, главному богу Вавилона, выдвигался на первый план Птах — главный бог Мемфиса, после того как этот город становится столицей Египта.

Чрезвычайную роль играет в Египте миф «об умирающем и воскресающем боге». Миф «об умирающем и воскресающем , боге Озирисе играл тем более важную роль, что он стал основой пышного заупокойного культа, в противовес Вавилонии, где миф о Таммузе почти не был связан с заупокойным культом. Египтяне, стоявшие на более низкой ступени общественного развития, верили в то, что боги умирают как люди, но точно так же люди воскресают как боги. Создается вера в то, что человек после смерти будет жить при полном воскресении своей плоти. Эта вера создает пышный заупокойный культ, который не знает равного себе в мире. Создаются гробницы для родовой знати (из «вечного камня»).

Зарождение мумификации в древнем Египте


Зарождается мумификация, ибо тот человек, который будет жить, должен иметь сохраненное тело. Этот культ с течением времени распространяется на все население. Первоначально он был ограничен царем, его семьей и старой родовой знатью. В особенности пышным, как это само собой разумеется, был культ царя. В эпоху наивысшего расцвета мощи царской власти, при царях Хеопсе и Хефрене (около 2 800 лет до нашей эры) были воздвигнуты для защиты гроба усопшего царя громадные пирамиды, состоящие сплошь из камня. Стороны их квадратной основы равнялись около четверти километра, а высота была равна 130 саженям. Древность причисляла их к семи чудесам мира, и любопытно, что из этих семи чудес сохранились в более или менее первоначальном виде одни лишь пирамиды. Эти колоссальные постройки конечно напрягли в сильнейшей степени силы страны. Тысячи рабов и сотни свободного населения отрывались от своих работ над ирригационной сетью и были брошены на постройку пирамид. После Хеопса и Хефрена царская власть начинает хиреть, и в Египте появляются признаки децентрализации.

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.